Четверг, 18.04.2024, 11:31
Главная
Регистрация
Вход
Родовский Игорь-звукорежиссёр                                                     
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Звукорежиссура [22]
Прочее [3]
Главная » Статьи » Прочее

Концерт Д. Билана в Крокус-сити холл.

Юбилейный концерт Димы Билана «30 лет. Начало».

Игорь Родовский,Звукорежиссер, системный инженер

 

24 ноября 2011 года в концертном зале «Крокус-сити холл» состоялся юбилейный концерт Димы Билана «30 лет. Начало» в сопровождении  Венского симфонического оркестра им. Й. Штрауса. Специальными гостями шоу были Григорий Лепс, Валерий Меладзе и Алсу.  Этому  уникальному концерту предшествовала, как и положено, напряженная длительная подготовка.

Переговоры с участниками предстоящего шоу начались еще летом, потом был период разработки общей концепции, написания аранжировок,проектирования декораций, отбора видеоряда, продакшн-совещаний и, наконец, репетиций с оркестром и постоянным аккомпанирующим коллективом. Учитывая, что подготовительный период наложился на плотный гастрольный график Артиста, ожидать успешного выступления было довольно рискованно. Но есть несколько факторов, благодаря которым шоу  все же состоялось, и прошло весьма успешно. 

Первое и самое главное- огромное желание самого Артиста и его команды. Второе - высокий профессионализм всех участвовавших в мероприятии исполнителей и специалистов. Третье - грамотный подбор оборудования и использование современных шоу-технологий.

Пришлось даже снять для финальной совместной репетиции Венского симфонического оркестра и постоянного коллектива Билана помещение в выставочном комплексе рядом с концертным залом. Программирование всех цифровых звуковых пультов, а также видеосервера для синхронного воспроизведения видеоряда во время концерта происходило именно на этой репетиции.Потом она плавно перетекла в монтаж оборудования непосредственно на сцене Крокус-холла.

Обычно монтаж и репетиции подобных программ занимают от двух до трех дней, в этот раз времени было всего с вечера накануне до вечера начала шоу, то есть всего около суток.  Учитывая недостаток времени, огромную декорацию, которую изготавливали прямо на сцене, а также  немалое количество светового и видео оборудования, которое тоже необходимо было смонтировать, задача казалась вообще невыполнимой.  Но  благодаря слаженной работе всех служб,  и привлечению  лучших профессионалов в своем деле, удалось решать все возникающие вопросы оперативно, и к моменту начала шоу все было готово, настроено и проверено.  Хочется  отдельно отметить  самоотверженную работу сводной звуковой команды, состоящей из представителей коллектива Димы Билана, компании B-rent, агентства NewTone production и инженеров Крокус-сити холл. Совместно нам удалось смонтировать, скоммутировать, настроить,  и отрепетировать все шоу всего за пять часов!

Концептуально концерт состоял из известных хитов, которые перемежались оперными ариями и дуэтными номерами с приглашенными звездами нашей эстрады. Около половины песен исполнялись в сопровождении оркестра и группы, некоторые в сопровождении только группы, и несколько - только под оркестр. Надо сказать, что совместить на одной сцене камерное звучание оркестра и мощь современной  музыкальной группы, задача довольно непростая, даже для видавших виды профессионалов.  

Итак,  необходимо было озвучить почти полный состав оркестра, эстрадную группу  и  приглашенных звезд. 

Дима Билан на протяжении нескольких последних лет на всех концертах использует беспроводной микрофонAudioTechnicaAEW-T5400, поэтому и в этот вечер на сцене были радиосистемы, микрофоны и системы in-ear мониторинга  этой марки. Струнные инструменты озвучивались комплексно: каждый отдельно с помощью PRO35 и группами при помощи пары AT4050. Для медных духовых применялись AT4047SVSM и AT4033, для деревянных духовых и литавр – AE5100. Для озвучивания уникальной скрипки маэстро Эдвина Мартона был выбран микрофон PRO35cw (беспроводная версия PRO35) с инструментальной радиосистемой ATW-3110b.


Для бэк-вокала музыкантов коллектива Димы Билана использовались микрофоны AE3300, для приглашённых звёзд – беспроводная версия этой модели – AEW-T3300. На барабанах работало девять микрофонов: AE2500 на бочке, ATM350 на томах и малом, AE5100 на хай-хете, таким же микрофоном снимался райд, AT4050ST – оверхеды. Для перкуссии и гитарного стека использовались микрофоны AT4050. Кроме этого, на концерте были задействованы восемь систем in-ear мониторинга М3: для самого Димы Билана, для Эдвина Мартона, который дирижировал оркестром, и для приглашённых гостей и музыкантов коллектива. Для записи звука в зале использовались микрофоны AT4047, AT4050SM, ATR875R, BP4073 и ES935SML6. Общее число использованных каналов в
input-листе – 116.

Группа Билана активно использует playback-партии, и вместе с  компьютером,  барабаны, бас, гитара, и клавиши  играют вживую. Живое исполнение синхронизируется при помощи клик- метронома, и для синхронизации исполнения оркестра, тот же клик передавался в ушные мониторы дирижера. Все playback-партии запускаются со сцены,  с установленного у клавишника  ноутбука, также этот ноутбук генерирует тайм-код для для запуска видеофайлов и световых картин. Необходимо было максимально качественно и надежно  осуществить коннектсеми каналов аудио, метронома и тайм-кода для синхронизации всей системы шоу.Для решения этой задачи был использован сетевой протокол DANTE, позволяющий передать 125х125 каналов цифрового аудио по обычной витой паре.  Для управления и маршрутизации всех сигналов были использованы три пульта  Allen&Heath iLive,также соединенных между собой по протоколуDANTE (при помощи карт M-DANTE).  Также по DANTE были подключены два компьютера, осуществлявшие запись всех каналов, приходивших со сцены, и специально установленных  обзорных и шумовых микрофонов, и компьютер с плагинами WAVES. Помимо этого, 24 аналоговыхканаладля записи уходило на ПТС.

Один пульт (iLive-T80+iDR-48) под управлением Сергея Уткина,собирал в себя все микрофоны оркестра, микшировал их в десять независимых групп инструментов, которые уже шли на FOH и MOH пульты. Мониторный пульт(iLive-T112+ iDR-64)под командованием Игоря Родовского управлял  сценическими мониторами передней линии, состоявшей из шести Meyer Sound MJF 212,простреламиL-acousticsARCs с сабвуферами SB218, и восемью стереофоническими ушными мониторами для музыкантов группы, для Артиста, для приглашенных гостей, и для дирижера. FOH пульт(iLive-144+iDR-64)под руководством постоянного звукорежиссераД. Билана Юрия Астафьевауправлял  системой звукоусиления зала. Всего использовалось восемь зон озвучки: два основных массива, один центральный, подвесные сабы,  дополнительные сабыперед  сценой,  левый и правый массивы на авансцене, компактный фронт-филл  по центру сцены.

На системе озвучивания зала на этом концерте хотелось бы остановиться поподробнее.  Существующая в Крокус-сити холлпортальная система звукоусиления залаMeyer Sound представляет собой три подвесных вертикальных кластера типа LineArray: левый, центральный и правый, каждый из которых состоит из 15-ти громкоговорителей MILO и 1-го громкоговорителя MILO120. Для усиления звучания системы в низкочастотном диапазоне используются сабвуферы 700-HP, тоже подвешенные над авансценой. Система фронт-филл состоит из шести громкоговорителей MELODY.

На момент проведения концерта,  в связи с таким расположением акустических систем, наблюдался недостаток низких частот, и некоторый «отрыв» звукового образа от визуального для зрителей ближайших к сцене рядов партера. Для решения этой проблемы и достижения привычного для концертов Димы Билана звукового давления в партере была дополнительно использована компактная система звукоусиления производства красноярской компании ПроТон.Восемьмалогабаритных сабовT118S были установлены в ряд перед сценой и не отнялимного места у зрителей, а компактныелинейные массивы из трех элементов DW123 каждый расположились прямо по краям авансцены.Надо сказать, что выбор этой системы оказался очень правильным, ведь при своих компактных размерах она развивает нешуточное звуковое давление и обеспечивает качество звука, не уступающееуже инсталлированной в зале технике.

Согласование и отстройка всех зон озвучивания зала заняла в общей сложности не более часа, что говорит о высокой степени точности предварительных расчетов и правильном выборе компонентов системы. В итоге удалось получитьна всех местах в зале характер звучания, привычный звукорежиссеру Артиста. В партере появился тот самый «пробивной» низ, которого всегда так не хватает подвешенным высоко сабвуферам, а общее звучание приобрело необходимую плотность и разборчивость. Судя по несмолкающим аплодисментам и танцующим в прямо зале гостям, создать праздничное настроение  удалось на всей территории зрительских мест.

Категория: Прочее | Добавил: rodovsky (07.03.2012)
Просмотров: 3296 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | |